Зубная киста: причины, симптомы,
диагностика и лечение

Зубные кисты - это общая проблема, которая может вызывать боль и дискомфорт. Они являются одной из наиболее распространенных причин обращения к стоматологу. В этом обзоре мы расскажем об основных причинах возникновения зубных кист, их типах, симптомах, диагностике и методах лечения.

Зубная киста: причины, симптомы, диагностика
и лечение

Что такое зубные кисты?

Зубные кисты - это маленькие пузырьки, наполненные жидкостью, которые образуются вокруг зуба или корня зуба. Они могут быть вызваны различными факторами, включая инфекции, травмы и генетические нарушения. Хотя зубные кисты часто бывают безболезненными, они могут вызывать боль и дискомфорт, если становятся большими или заражаются.

Причины возникновения зубных кист

Зубные кисты обычно образуются в результате инфекции или травмы. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
  • Неправильное развитие зуба или его неудобное положение во рту.
  • Неудачное лечение канала корня или его последствия.
  • Генетический синдром, такой как синдром Горлина.
  • Зубы, которые по каким-либо причинам погребены или заблокированы. Например, часто заблокированы зубы мудрости.
  • Мертвые зубы, которые создают благоприятную среду для образования кист.

Симптомы зубных кист

Хотя зубные кисты часто не вызывают симптомов, есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:
  • Чувствительные или больные зубы.
  • Промежутки между зубами или их смещение.
  • Легкое движение зубов.
  • Дискомфорт при нажатии на определенный участок десны.
  • Отек десн.
  • Онемение в лице (киста давит на нерв)
Если пациент замечает любые из этих симптомов и подозревает, что у него может быть киста, он должен как можно скорее обратиться к стоматологу.

Типы зубных кист

Один из наиболее важных фактов, который должны знать пациенты, - это то, что существуют разные типы зубных кист. В частности, можно выделить три типа: периапикальная киста, дентигерная киста и кератокиста.
Периапикальная киста
Это самый распространенный тип зубной кисты, который имеет множество названий. Стоматологи могут называть его радикулярной кистой, апикальной пародонтальной кистой, кистой конца корня или просто зубной кистой.
Дентигерная киста
Эта киста обычно появляется в области нижних зубов мудрости или верхних постоянных клыков. Она формируется вокруг короны не прорезавшегося зуба.
Кератокиста
Пациенты, скорее всего, заметят эту кисту в задней области нижней челюсти или мандибулы. Несмотря на пугающее название, эта киста очень похожа на другие зубные кисты. Однако для уверенности стоматолог обычно проводит биопсию, микроскопический анализ и рентген.

Как избавиться от зубных кист

Пациенты, страдающие от этого состояния, хотят знать, как избавиться от зубной кисты. Существует много способов сделать это, но лучшими являются операция по удалению зубной кисты и лечение зубной кисты (назначенное врачом стоматологом).